Главная » Статьи » Новости мира |
16 февраля, понедельник.Украинский самоспасатель "Удача спасатель"Высоток в Украине — хоть отбавляй. Равно как и проблем с обеспечением в них противопожарной безопасности. Предприниматели решили сделать бизнес на чужих ошибках. Что из этого вышло — выясняли журналисты «ВД». Треугольный кусок материи красного цвета со светящимися в темноте полосками, трос и тормозной блок — все это, собранное воедино, позволяет спуститься вниз безо всяких услуг спасателей. «Главное — правильно надеть косынку, чтобы ненароком не вывалиться, — поясняет, как пользоваться «самоспасателем», его создатель Михаил Фадеев. — Сделать это несложно, все равно что надеть нижнее белье». Михаил Фадеев уже много лет занимается
производством деревянной мебели, окон и дверей. Освоить новое
направление бизнеса его надоумил Виктор Ерофеев. В начале 2000-х его
дочь, студентка одного из вузов, поселилась в общежитии на 16-м этаже. А
если там случится пожар? — все никак не мог успокоиться Виктор.
Пожарники не доберутся, а спуститься по веревочной лестнице без
физической подготовки не удастся. Поэтому он решил изобрести
«самоспасатель» собственной конструкции. Цена украинского «самоспасателя» — около 8 тыс. грн. Это дешевле западных аналогов. Схожее израильское устройство обойдется в сумму от 25 тыс. грн., а американское — около 17 тыс. грн. Кроме того, отечественное снаряжение, в отличие от импортного, позволяет обеспечить спуск более чем двух человек одновременно. Но пока успехи предпринимателя невелики. Поступили единичные заказы из России, а вот у себя на родине почитателей «Удача Спасатель» пока не нашел. Максимум, на который рассчитывает Михаил Фадеев в 2009-м, — десять заказов. Илья Маликов, чья компания «Самоспас» разрабатывает и продает индивидуальные самоспасатели в России начиная с 2004 г., полагает, что рынок такого снаряжения перспективен. «Рост продаж при правильной организации бизнеса может достигать 100% ежегодно», — говорит предприниматель. Но чтобы добиться успеха, для начала необходимо четко определиться с кругом потенциальных клиентов и понять специфику продвижения в каждом сегменте. Этот аспект российский предприниматель считает слабым местом своих украинских конкурентов. И, надо признать, небезосновательно. Так, своих клиентов местные предприниматели характеризуют как умных людей, заботящихся о безопасности близких. Что является довольно размытым определением целевой аудитории. Россияне же выделили две ключевые группы потребителей — частные клиенты и государственные структуры. В итоге более чем 100 госучреждений Москвы (дома ветеранов, административные здания, медицинские и социальные учреждения, общежития вузов) уже обзавелись «самоспасателями». Украинские же предприниматели работу в этом сегменте на данный момент ограничили заведениями пожарной безопасности, где проводили тестирования и презентации «Удача Спасателя». В 2008-м российская компания «Самоспас»
нашла еще одну группу потребителей — владельцы мостовых кранов. Ну а в
2009-м клиентский портфель пополнится застройщиками: с мая с. г. в
России вступает в силу закон, который обязывает строителей и владельцев
высотных зданий оснащать их средствами индивидуального спасения из
расчета одно устройство на этаж. Так что при правильном подходе к делу шансы украинцев наладить бизнес по продаже «самоспасателей» велики. Главное — профессионально наладить разъяснительную работу, четко определиться с каналами дистрибуции. На данный момент предприниматели ведут переговоры о сотрудничестве со страховыми компаниями. Последним предлагают закупить «самоспасатели», чтобы использовать их в качестве бонуса для покупателей страховых полисов. Пока что заключенных договоров нет. В числе потенциальных клиентов Михаил Фадеев и Виктор Ерофеев видят также промышленных альпинистов и спасателей. Но четкого видения продвижения своего товара этим потребителям предприниматели пока не сформулировали. Впрочем, в оптимизме им не откажешь. Бизнесмены убеждены, что свойственная украинцам изобретательность проявится и по отношению к «Удача Спасателю». Например, его могут использовать промышленные альпинисты для ремонта стен, при перемещении антенн на этажах, спасатели — при извлечении пострадавших из вентиляционных и лифтовых шахт. Они в шутку рассматривают «самоспасатель» даже как неплохой аттракцион: устанавливаешь дома — и «катаешь» на нем всех желающих. За деньги, конечно. Александр Кифорук, главный специалист спецотдела Главного управления МЧС Украины в Киевской области Источник журнал Власть Денег, статья Операция «Карлсон» | |
Просмотров: 2856 | Рейтинг: 0.0/0 |
Категории раздела | |||
|
Статистика |
Поиск |
Форма входа |