Вопросы безопасности людей в высотных зданиях


 Жизнь показала, что безопасность для жителей, при возникновении чрезвычайной ситуации, не решается только  автолестницами и другими имеющимися сегодня на вооружении у спасателей и пожарных средствами. 
Примеров невозможности эвакуации людей с использованием механических лестниц, как с высоких, так и рядовых этажей, к сожалению, множество.




   В феврале 1999-го в г. Самара сгорело здание областного ГУВД. Приехали пожарные, и тут выяснилось, что до 6-го этажа не достают... Людям приходилось спускаться из окон на занавесках, прыгать вниз наудачу. Из-за этой паники погибли 57 человек.


Смотрите видео:




кто вас спасет?




   Выше отметки 60 м (9 – 10 этаж) проведение эвакуации людей в высотных зданиях при пожарах, террористических актах, при которых могут оказаться разрушены такие пути эвакуации, как лестничные клетки (в т.ч. незадымляемые), практически является пока нерешаемой проблемой не только в Украине, но и за рубежом. Наглядным подтверждением тому
явилась Нью-Йоркская трагедия 11 сентября 2001 г.



Невзира
я на то, что безопасность при ЧС никак не решена, высотные здания в стране растут как грибы и остановить этот процесс уже невозможно. Строительство все более и более высоких зданий в этом плане не поддаётся объяснению, так как механических автолестниц, достигающих максимально до 15 - 16 этажа, даже в крупнейших городах, единицы, а количество высотных зданий исчисляется уже сотнями, хотя уникальная 90 метровая автолестница  никогда не решит проблему безопасности для «высоток».


Как обезопасить себя в случае пожара в высотке!?



   Пожары на верхних этажах зданий — настоящая проблема для спасателей. А ведь высоток в столицах и крупных городах по всему Миру становиться с каждым годом все больше. Может, гражданам и вовсе не стоит покупать квартиры на верхних этажах? Или выход все-таки есть?

   Не секрет, что в пламени городских пожаров гибнет людей больше, чем в боевых действиях. Вот например, сводка по России всего лишь за одни сутки: "Поступили сведения о 485 пожарах. Пострадало 364 человека, спасено 322 человека. Погибло 34 человека.” Посчитайте, сколько людей гибнет в огне за год…


   Может, гражданам и вовсе не стоит покупать квартиры на верхних этажах? Или выход все-таки есть? Города растут вверх и с этим ничего не поделаешь. При этом застройщики почему-то не сильно беспокоятся о пожарной безопасности строящихся высоток.

   Затраты на противопожарные мероприятия могут достигать до 10-15% от стоимости возводимого здания. В процессе проектирования в обязательном порядке планируется обустройство пожарных лестниц, пожарных проходов и специальных пожарных лифтов, а также систем дымоудаления и сигнализации.

Но реалии таковы, что надлежащего контроля за состоянием и обслуживанием этих систем нет. Например, в доме на Сетуньском проезде всего через пару месяцев после плановой проверки противопожарных средств, при пожаре на 25 этаже отсутствовала подача воды к пожарным кранам.

Да и пожарные лестницы — не панацея, если речь идет, скажем, об эвакуации пожилых или больных людей. Здоровому-то человеку при стрессе не просто пробежаться по узкой лестнице, например, с 24-го этажа, еще и не дай бог в условиях задымлённости. Следует напомнить, что вдыхание дыма оставляет человеку не более 28 секунд для осмысленных действий, ибо через это время гемоглобин крови, связанный угарным газом, перестаёт подавать кислород головному мозгу.



Одна надежда — на пожарных!!???

Но и тут не все так хорошо, как хотелось бы.

Смотрите видео:




   В Киеве, Москве и во всех крупных городах у пожарных и аварийно-спасательных служб и подразделений имеются на вооружении выдвижные пожарные лестницы на базе тяжёлых автомобилей. Эти лестницы обеспечивают эвакуацию только по одному человеку с высоты до 56 метров (ориентировочно, до 14-го этажа, включительно) и есть машины с гидравлическим подъёмником до 90 метров.


   Пожарные в состоянии по вызову достаточно быстро прибыть на место и приступить к спасению. Однако, ситуация не может быть предсказуемой не только по причинам частых  автомобильных пробок, но и из-за характера самой экстремальной ситуации, при которой, как принято говорить, «счёт идёт на секунды».


   Как пример, при пожаре во 2-м Сетуньском проезде единственный в Москве подъемник высотой до 90 метров добрался до места пожара только через три часа. Результат - четверо погибших, причем трое из них выбросились с 25 этажа.


Зарубежный опыт:

Естественно что данными проблемами занимались различные зарубежные фирмы.

Основной толчок для развития средств эвакуации дал анализ результатов террористической атаки на башни близнецы в Нью-Йорке в 9 сентября 2001 года.

В результате в различных странах были приняты законы и стандарты, регулирующие необходимость и принципы использования канатно-веревочных средств и систем экстренной эвакуации.

Все это привело к тому, что к примеру в Канаде в настоящее время установлено порядка 120 000 таких устройств, а в Японии, известной своими небоскребами установлено больше 250 000. Во Франции такие устройства обязательны для больниц, учебных заведений, министерств и ведомств.

Эти примеры показывают, что несмотря на наличие систем автоматического пожаротушения, служб спасения и пожарной техники, во всем мире придается огромное значение оснащению зданий дополнительными системами экстренной эвакуации, повышающими вероятность спасения людей, находящихся в высотных зданиях.


  Трагические события при пожаре в бизнес центре во Владивостоке показали, что и высота на уровне восьмого этажа может быть смертельной - 9 погибших (более 12 человек выбросились из окна).

    Почему люди бегут к окнам?

  Потому, что через объятые дымом и пламенем лестничные клетки и внутренние лестницы пробиться невозможно. Значит попавшим в беду надо предоставить шанс спастись самим и это можно сделать только с использованием индивидуальных средств эвакуации.

   Решение этой проблемы состоит в оснащении зданий повышенной этажности средствами экстренной самостоятельной эвакуации, которые, не изменяя внешнего облика зданий и не создавая препятствий для эвакуации людей из помещений, обеспечивали бы одному или нескольким людям (в том числе, физически ослабленным пожилым гражданам) самостоятельно и безопасно покинуть помещение и опуститься до земли.








































   Представьте себе, 150 метров вниз со скоростью не более 1.8.метра в секунду с помощью систем коллективного спасения!!! Повышенная пожароопасность высоток не должна оставлять людей  один на один со смертельной опасностью.


   Запомните, что

применение мобильных средств самостоятельной эвакуации - это, пожалуй, единственный реальный шанс спастись для тех, кто не имеет возможности воспользоваться обычными средствами спасения или дождаться пожарных.

Ознакомьтесь с Нашими системами коллективной эвакуации людей:

спасательным комплектом вертикального спуска "РЮКЗАК-ЖИЛЕТ ЭВАКУАТОР "АСКОЛЬД",

а также комплектом скоростного троллейного способа коллективной эвакуации "ТРОЛЛЕЙ АСКОЛЬД".


    Хотелось бы отметить, что если бы подобные системы были уже на вооружении, то, безусловно, можно было бы спасти многих.


   К  огромному сожалению, строители пока не знакомы с нашими достижениями в этой области и не спешат устанавливать в строящихся высотках средства самостоятельной экстренной эвакуации.


   Что же может заставить Руководителей Министерств и ведомств, Городские власти, Руководителей компаний, предприятий и учебных заведений, позаботиться о безопасности своих граждан - работников, учащихся, пенсионеров?

   И что может заставить строительные компании позаботиться о безопасности своих клиентов - обычных жильцов или офисных работников?

   По мнению экспертов, - только принятие нового технического регламента по пожарной безопасности, в котором, по мысли его разработчиков, планируется оборудовать все высотные здания средствами индивидуальной эвакуации. Окончательное же решение этого "горящего” вопроса целиком зависит от руководства Министерств и городов.


А пока, СПАСАЙТЕ СЕБЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО, ПРИ ПОМОЩИ НАШИХ КОМПЛЕКТОВ !  А мы Вам в этом будем помогать!!!  


 



Copyright MyCorp © 2024 |
 Аскольд, инженерный центр, средства спасения, эвакуатор, эвакуаторы, коллективная эвакуация, лебедка, высотка, высотное здание, шанс спастись, МЧС, пожарники, пожарные, пожар, пожары, небоскребы, спуск, лебедки,  чрезвычайная ситуация, жизнь, здоровье, эвакуация, человек, люди, высотные работы, троллей, троллеи, канатный парк, активный отдых, троллейный спуск, строительство, архитектура, офисные центры, торговые центры, высота, опасность, проектирование, катаклизмы, аварии, проекты